Осуществлять налоговый контроль в виде проверок в соответствии с положениями кодекса; проверять выполнение банковскими учреждениями возложенных обязанностей; нормы такого контроля изложены в кодексе, а также формируются при взаимодействии ФНС и Банка России; запрашивать в рамках фискального законодательства от плательщиков и налоговых агентов документацию, утвержденную в формах и форматах и обосновывающую правомерность расчета и перечисления платежей, точность исчисления и соблюдение сроков; осуществлять выемку документации у плательщиков и налоговых агентов в процессе налоговой проверке согласно установленному порядку, если существует обоснованная вероятность утаивания, уничтожения, искажения или замены данной документации; приглашать на территорию налоговой инспекции плательщиков и налоговых агентов путем направления письменного уведомления - для представления разъяснений по вопросам расчета, взимания, перечисления платежей, по вопросам проводимой проверки и в других случаях, требующих объяснений субъекта; блокировать движение расходных операций на банковских счетах и электронных кошельках плательщиков и агентов; арестовывать имущество; проводить осмотр помещений, используемых плательщиками для получения доходов или хранения облагаемых объектов, торгового, складского, подсобно-бытового, промышленного и другого назначения по любому местонахождению; при этом допускается инвентаризация имущества согласно установленному Минфином алгоритму; рассчитывать размеры налогов, сборов, взносов и иных связанных платежей автономно - опираясь на сведения, которыми располагают органы ФНС и других ведомств, если плательщик или агент не позволяет инспекторам выполнить осмотр надлежащий территорий и помещений, не сдает установленную документацию, не ведет бухгалтерский и налоговый учет и простой учет доходов и расходов либо ведет с отклонениями от норм и порядка, или плательщик в лице заграничной компании, не занимающейся хозяйствованием в пределах России через статичное представительство, не декларирует объекты по имущественному налогу; выполнять принудительное взыскание недоимки и неустойки из банковских счетов или интернет-кошельков, имущества плательщика; запрашивать от банковских учреждений платежную документацию, удостоверяющую перечисление налоговых платежей в бюджеты России на счета Казначейства; выдвигать требования к плательщикам и агентам исправить выявленные в процессе налогового контроля ошибки и нарушения порядка и отслеживать динамику исполнения требований; приглашать для полноценности налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков; приглашать свидетелей, способных дать информацию, полезную для эффективности налогового контроля; вернуть юридическую силу суммам недоимки и неустойки, прежде отнесенным к безнадежным и невзыскиваемым; представлять заявление об упразднении или приостановлении юридической силы лицензий, имеющихся у физических лиц и предприятий для выполнения лицензируемых видов хозяйствования; А также обращаться с исками и представлять интересы налоговых органов в судах арбитражного и общего порядка, в том числе Верховный и Высшие суды : для прекращения инвестиционного кредитного договора до окончания его срока; для взимания сумм неустойки в виде пеней и штрафов и задолженностей по налогам, сборам и взносам в законном порядке; для компенсация вреда, нанесенного России и ее муниципалитетам в силу незаконных деяний банка по проведения расходным операций с банковскими счетами субъекта, что повлекло невозможность взимания с этих счетов сумм неустойки и недоимки; в других ситуациях. |